Статьи

Упаковка грузов

Упаковка груза – важная часть работы по подготовке перевозки. В процессе транспортировки груз подвергается различным физическим воздействиям, на него могут оказывать влияние также климатические и биологические факторы. В случае международной перевозки, когда используется несколько видов транспорта и погрузо-разгрузочные операции осуществляются несколько раз, риск внешних воздействий еще выше. Качественная упаковка позволит нивелировать негативное действие перечисленных факторов, защитит груз от повреждений и несанкционированного доступа к нему в процессе транспортировки.

Упаковка груза является обязанностью грузоотправителя. Часто грузовладельцы упаковывают груз своими силами, либо заказывают эту услугу в специализированных организациях. Груз может быть допущен к перевозке только в таре, которая соответствует всем техническим требованиям, закрепленным государственными и международными стандартами. Следует учитывать, что упаковка изменит габариты и массу груза. В поручении экспедитору указываются габариты и вес уже упакованного груза, в соответствии с которыми подбирается транспортное средство соответствующей вместимости и грузоподъемности.

При выборе упаковки груза необходимо учитывать:

— тип груза и его свойства – сыпучий, негабаритный, скоропортящийся, хрупкий, подверженный воздействию влаги и перепадам температуры и т.д.;

— способ перевозки – автомобильным, морским, железнодорожным, авиационным транспортом;

— длительность маршрута;

— ландшафт пересекаемой местности и климатические условия;

— упаковка грузов для международных перевозок должна соответствовать требованиям таможенных органов;

— опасные грузы должны быть упакованы в специальную тару в соответствии с соглашением европейских государств о международных перевозках опасных грузов (ДОПОГ);

— ценные грузы должны иметь опломбированную упаковку;

— на упаковке должна присутствовать маркировка с информацией об условиях транспортировки и хранения груза;

— на таре не должно быть следов прежней маркировки.

Виды упаковки грузов:

— жесткая упаковка – изготовлена из дерева и ДВП, металла;

— полужесткая упаковка – произведена из пластмассы, полимерных материалов, картона;

— мягкая упаковка – изготовлена из пленки, ткани, гофрокартона, комбинированных и полимерных материалов.

К понятию «виды упаковки» можно отнести также классификацию тары по кратности использования – одноразовая и многооборотная.

Не все грузы возможно упаковать. Продукция, которая перевозится навалом (зерно, песок, щебень, уголь и прочее), размещается не в таре, а насыпается прямо в кузов специально предназначенного для этого транспортного средства. Наливные, то есть жидкие грузы перевозятся с помощью автомобилей с кузовами типа цистерн, вагонов бункерного типа, танк-контейнеров.

Особые требования предъявляются к упаковке крупногабаритных грузов. Упаковка груза, габариты которого превышают стандартные, должна быть выполнена из ударопрочного материала с амортизирующими свойствами. Упаковка негабарита должна быть также компактной, чтобы не увеличивать и без того значительные размеры груза. Очень важно надежное крепление, страхующее груз от смещения во время перевозки.

При организации перевозки экспедитор уточняет все особенности упаковки груза, после чего разрабатывает схему размещения и крепления груза на транспортном средстве. В процессе транспортировки ответственные перевозчики обязательно контролируют состояние упаковки груза. Если в пути целостность упаковки нарушается, повреждение может быть устранено силами организаторов перевозки.

Сервис
Рассчитать доставку
Шаг 1 из 5

Направление перевозки

Шаг 2 из 5
Шаг 3 из 5

Груз

Шаг 4 из 5

Вид перевозки

Шаг 5 из 5

Введите ваши контактные данные, и мы свяжемся с вами для уточнения информации о проекте и предоставления расчета

*Поле, обязательное для заполнения

Рассчитать доставку