В Омской области создадут мультимодальный логистический центр
В Омской области на базе речного порта планируют создать мультимодальный логистический центр, который сосредоточит в себе грузовую базу региона и позволит перераспределять потоки грузов по реке, железной и автомобильным дорогам.
Развитие логистического центра в Омской области и повышение объёмов транспортировки грузов по внутренним водным путям обсудили на первом заседании рабочей группы под председательством руководителя Росморречфлота Андрея Тарасенко. В совещании приняли участие заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, заместитель Председателя Правительства Омской области Динар Курманов, генеральный директор Омского речного порта Сергей Сандулов, генеральный директор ООО «Межрегионфлот» Денис Ушаков, ректор СГУВТ Татьяна Зайко, а также представители профильных ведомств и предприятий.
«Омская область имеет большой потенциал для возрождения речных перевозок. Крупнейшая судоходная река Иртыш в настоящее время не используется в полной мере. Чтобы поднять грузооборот на реках, мы совместно с регионом должны обеспечить грузовую базу, сосредоточить и накопить груз в одном месте – создать мультимодальный логистический центр. Такие транспортные узлы на базе речных портов станут одними из ключевых объектов опорной сети внутренних водных путей», – сказал руководитель Росморречфлота.
В настоящее время в регионе основная часть грузов перевозится автомобильным и железнодорожным транспортом, при этом у Обь-Иртышского бассейна есть огромный потенциал для обслуживания транзитных грузов, отметил руководитель ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» Роман Чесноков.
Пропускная способность водных путей Омской области – 45 млн тонн. С помощью них перевозятся грузы по Омской области, северу Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому округам, а также другим регионам, расположенным в районе Обь-Иртышского бассейна, по трассам Северного морского пути.
Омский речной порт расположен на пересечении Транссибирской железнодорожной магистрали с водными и автомобильными путями. Такое расположение дает возможность интегрировать его в логистические цепочки и увеличить объемы экспортных грузов, доставляемых по воде в Казахстан и Китай.
По данным пресс-службы Росморречфлота, первым проектом по созданию транспортного узла, связавшего речную и морскую инфраструктуру, стал Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр в Республике Татарстан. Проект предусматривает активное взаимодействие с морскими портами и интеграцию с международными транспортными коридорами. Работа по созданию подобных логистических центров ведется рабочими группами совместно с правительствами Пермского края, Амурской области и Московской области.
Фото: Росморречфлот
Проектные перевозки
для доставки грузов в международных направлениях и по России
Подробнее об услуге